Добро пожаловать на сайт!
|

Главная Новости Архив событий
Об эпизоотической ситуации африканской чуме свиней, сложившейся на территории Российской Федерации в 2016 году.
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
08.07.2016 17:45
Управление Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области сообщает об эпизоотической ситуации африканской чуме свиней (далее – АЧС), сложившейся  на территории Российской Федерации в 2016 году.
В 2016 году АЧС зарегистрирована на территории 15 субъектов Российской федерации:
среди поголовья домашних свиней – в Брянской, Калужской, Липецкой, Московской, Нижегородской, Новгородской, Орловской, Пензенской, Рязанской, Саратовских областях и Республике Крым;
среди поголовья диких кабанов – во Владимирской, Воронежской, Липецкой, Московской, Новгородской, Псковской, Рязанской, Саратовской областях, Кабардино-Балкарской Республике и Республике Крым.
Среди поголовья домашних свиней вспышки АЧС зарегистрированы в основном в личных подсобных хозяйствах граждан. На территории Пензенской области вспышки заболевания зарегистрированы в подсобных хозяйствах, находящихся в ведении структурных подразделений ФСИН России, а на территории Рязанской области – в ЗАО «Шацкий свинокомплекс»  (с. Большое Агишево Шацкого района).
Дикие кабаны, инфицированные возбудителем АЧС, выявляются на общедоступных территориях, на территориях охотхозяйств и особо охраняемых природных территориях федерального и регионального значения.
По результатам эпизоотологических расследований причинами распространения АЧС  на территории субъектов Российской Федерации остаются следующие факторы:
низкий и неэффективный уровень организации работы по переводу хозяйств всех форм собственности, в том числе личных подсобных хозяйств граждан, занимающихся разведением и выращиванием свиней, т.е. хозяйства, имеющие первый и второй уровень компартментов, на альтернативные виды животноводства;
отсутствие должного учета животных, и, как следствие, неэффективности проведение мероприятий по отчуждению животных и изъятию продуктов животноводства в угрожаемых зонах;
отсутствие оперативности в принятии мер по проведению противоэпизоотических мероприятий в неблагополучных пунктах и угрожаемых зонах;
при установлении границ угрожаемых зон по АЧС не в полном объеме учитываются межхозяйственные и торгово-экономеческие связи свиноводческих объектов, которые признаны очагом инфекции;
несоблюдение владельцами животных режимов биологической защиты хозяйств различных форм собственности, в том числе имеющих высший уровень зоосанитарного статуса (IV компартмент);
бесконтрольный оборот пищевых отходов, в том числе в системе общепита, вследствие чего происходит попадание пищевых отходов, не подвергнутых тепловой обработке, в подсобные хозяйства, занимающиеся содержанием и разведением свиней;
торговля животными и сельскохозяйственной продукцией в неустановленных местах;
неэффективный контроль за перемещением животных, животноводческой продукции и сырья, кормов для животных при перевозках всеми видами транспорта;
неэффективная организация и проведение мероприятий по снижению численности и миграционной активности кабанов, и ,как следствие, расширение ареала циркуляции возбудителя АЧС  в дикой фауне, в том числе на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
отсутствие должного контроля за утилизацией и уничтожением биологических отходов на подведомственных территориях;
В целях принятия исчерпывающих мер по контролю за мерами, принимаемыми на территории субъектов Российской Федерации по недопущению распространения АЧС и заноса возбудителя этой инфекции на территории благополучных по АЧС регионов страны, обязываю:
повысить эффективность проведения внеплановых проверок во исполнение приказа Россельхознадзора от 8.12.2014 №705;
в пределах установленной компетенции провести анализ принимаемых органами управления ветеринарией субъектов Российской Федерации мер по недопущению распространения АЧС и проинформировать высших должностных лиц субъектов Российской Федерации о недостатках в организации и проведении как профилактических, так и противоэпизоотических мероприятий, что может привести к заносу возбудителя АЧС на территорию региона или способствовать дальнейшему распространению болезни свиней, а также о необходимости усиления контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии и подведомственных им учреждений;
направить в адрес высших должностных лиц субъектов Российской Федерации информацию с предложениями об актуализации Планов организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий по ликвидации очага АЧС с учетом сложившейся эпизоотической ситуации на территории Российской Федерации и схем межведомственного взаимодействия по вопросам ликвидации АЧС между органами исполнительной власти субъекта, а также органами исполнительной власти граничащих с регионами субъектов Российской Федерации;
на очередных заседаниях противоэпизоотических комиссий рассмотреть вопросы принятия исчерпывающих мер по недопущению подворного убоя животных и выполнению требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) , утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. №880; выделения необходимого финансирования на создание резервов дезинфекционной техники, трупосжигаельных печей, дезсредств, средств защиты, бескровного убоя животных и утилизации трупов, на отчуждение животных и свиноводческой продукции, компенсацию владельцам животных в случае регистрации АЧС; проведения широкой разъяснительной работы с населением и субъектами хозяйствования разных форм собственности об опасности АЧС и недопустимости использования при кормлении свиней не подвергнутых тепловой обработке, обеспечивающей гибель возбудителя АЧС, пищевых отходов и продуктов убоя диких кабанов; организации аттестации и регулярного обучения ветеринарных специалистов по проведению мероприятий, направленных на предупреждение, диагностику и ликвидацию АЧС;
в случае выявления при осуществлении контрольно-надзорной деятельности нарушений законодательства Российской Федерации оперативно информировать правоохранительные органы;
осуществить отбор проб биоматериала от свиней для проведения диагностических исследований на АЧС в рамках исполнения приказа Россельхознадзора «О лабораторных исследованиях в рамках реализации мероприятий Россельхознадзора для обеспечения выполнения требований соглашения ВТО по СФС при вступлении России в ВТО на 2016 год» от 31.12.2015 №992.