Добро пожаловать на сайт!
|

Главная Новости Архив событий
Эпизоотическая ситуация по африканской чуме свиней в Российской Федерации в 2015 году. Цифры. Факты. Причины.
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
30.03.2016 18:03

В 2015 году АЧС зарегистрирована на территории 15 субъектов Российской Федерации: Курская, Брянская, Московская, Смоленская, Воронежская, Орловская, Волгоградская, Саратовская, Калужская, Рязанская, Ярославская, Владимирская и Псковская области, Краснодарский край и Кабардино-Балкарская Республика.
В 2016 году на территории 5 субъектов Российской Федерации: Республики Крым и Кабардино-Балкарская, Рязанская, Пензенская и Новгородская области.
От АЧС не защищен ни один субъект Российской Федерации, чему способствует ряд неблагоприятных факторов:
- анторопогенный фактор (нарушение санитарных и ветеринарных мер, отсутствие объективного учета поголовья в личных подсобных хозяйствах, межхозяйственные, транспортные связи, практика скармливания животным необработанных пищевых отходов), владельцы свиней и руководители хозяйствующих субъектов всё ещё недооценивают опасность распространения АЧС и допускают нарушения в обеспечении режимов биологической защиты производственных зон;
- циркуляция возбудителя АЧС в популяции диких кабанов.
В 2015 году АЧС зарегистрирована в основном в ранее неблагополучных регионах. Циркуляция возбудителя АЧС в популяции дикого кабана способствовала расширению эндемичной зоны по АЧС, при этом произошло вовлечение в нее ранее благополучной по АЧС Рязанской области. Существует риск дальнейшего инфицирования новых территорий Северо - Кавказского и Южного ФО, расширение ареала заболевания в субъектах Центрального и Приволжского ФО, а также регионов, имеющих общую границу с Эстонией, Беларусью и Украиной.

Основные причины распространения АЧС

Не эффективно налаженная работа в субъектах Российской Федерации по:

проведению «инвентаризации» всех подконтрольных госветнадзору объектов, занятых  выращиванием, содержанием, перемещением и убоем животных, переработкой, хранением и реализацией продукции и сырья, полученных от убоя сельскохозяйственных животных;

переводу свиноводческих хозяйств всех форм собственности, занятых содержанием, разведением и убоем свиней и имеющих I и II уровень зоосанитарного статуса (компартмента), на альтернативные виды деятельности;

соблюдению владельцами животных и администрациями объектов по убою, переработке, хранению и реализации режимов биологической защиты организаций различных форм собственности;

своевременному информированию хозяйствующими субъектами и населением о фактах заболевания и падежа свиней с подозрением на АЧС;

контролю за перемещением подконтрольных госветнадзору товаров при перевозках всеми видами  транспорта (несанкционированные перевозки);

проведению анализа логистики при перемещении указанных товаров, организации контроля за поступлением отправляемых товаров в пункты назначения  на территории субъекта Российской Федерации;

предотвращению возможности использования мясоперерабатывающими предприятиями обезличенного мясосырья для выработки продукции;

контролю за реализацией в неустановленных местах торговли сельскохозяйственной продукции;

контролю  за оборотом пищевых отходов, в том числе в системе общепита, больницах, школах, детских дошкольных, исправительных учреждениях, воинских частях, вследствие чего происходит попадание пищевых отходов, не подвергнутых тепловой обработке, в подсобные и крестьянские хозяйства, занимающиеся содержанием и разведением свиней;

отсутствие действенной системы утилизации и обезвреживания биологических отходов;

мониторингу на АЧС домашних свиней и диких кабанов, свиноводческой продукции перед вывозом за пределы субъекта Российской Федерации;

своевременному принятию мер по проведению противоэпизоотических мероприятий в неблагополучных пунктах и угрожаемых зонах;

организации и проведению мероприятий по снижению численности и миграционной активности кабанов, и как следствие, расширение ареала циркуляции возбудителя АЧС в дикой фауне, в том числе на особо охраняемых природных территориях федерального и регионального значения.