Добро пожаловать на сайт!
|

Главная Новости
Управлением Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области при помощи ФГИС «Меркурий» выявлен ряд несоответствий на мясоперерабатывающем предприятии PDF Печать E-mail
12.09.2019 18:55

 

Мониторинговой группой Управления Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области продолжается работа по выявлению нарушений при оформлении ветеринарных сопроводительных документов в ФГИС «Меркурий», а также соответствия баланса площадок. В ООО «Компания Мясная Империя» согласно ветеринарным сопроводительным документам установлено наличие 640 кг мяса птицы, а именно тушка цыплёнка бройлера с истекшим сроком годности, а так же выявлено значительное несоответствие количества входящего сырья и изготовленной из него продукции.

Так, например, из 80 кг тушки цыпленка бройлера (ЦБ) при производстве выработано 30 кг окорочков и 50 кг филе, из 50 кг тушки ЦБ – 50 кг окорочков, а из 40 кг тушки – 40 кг филе и т.д.

Управлением в отношении ООО «Компания Мясная Империя» организована внеплановая проверка.

За выявленные систематические нарушения только с начала сентября заблокирована работа 3 уполномоченных лиц, выдано 9 предостережений сотрудникам госветслужб субъектов.

 

 

 
Информация для участников зернового рынка PDF Печать E-mail
30.08.2019 12:05

 

В связи с началом уборочной компании зерновых культур 2019 года и предстоящим оборотом зерновой продукции на единой таможенной территории Таможенного союза, Управление Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области напоминает хозяйствующим субъектам о необходимости соблюдения требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна» (технический регламент), обязательных к применению и исполнению на единой таможенной территории Таможенного союза участниками зернового рынка. Они направлены на защиту жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей зерна.

Участникам зернового рынка необходимо знать следующее: зерно, поставляемое на пищевые и кормовые цели, выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии, что оно прошло необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные указанным техническим регламентом.

Порядок реализации зерна прописан в статьях 3, 4, 7 Технического регламента:

- Каждая партия поставляемого зерна, при его выпуске в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, сопровождается товаросопроводительными документами, которые должны содержать информацию о декларации о соответствии партии зерна требованиям технического регламента .

- Зерно, перевозимое бестарным методом, должно сопровождаться товаросопроводительными документами, обеспечивающими его прослеживаемость, содержащими информацию о:

1) виде зерна, годе урожая, месте происхождения, назначении зерна (на пищевые или кормовые цели, на хранение и (или) обработку, на экспорт);

2) количестве зерна, в единицах массы;

3) наименовании и месте нахождения заявителя;

4) о наличии в зерне генно-модифицированных (трансгенных) организмов (далее - ГМО) в случае если содержание указанных организмов в зерне составляет более 0,9 процента.

Для зерна, полученного с применением ГМО, должна быть приведена информация: «генетически модифицированное зерно» или «зерно, полученное с использованием генно-модифицированных организмов» или «зерно содержит компоненты генно-модифицированных организмов», с указанием уникального идентификатора трансформационного события. Согласно Приложениям 2 и 4 Технического регламента зерно может содержать только зарегистрированные в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза линии ГМО. В зерне, содержащем ГМО, допускается не более 0,9% незарегистрированных линий ГМО.

Следует отметить, что требования к процессам хранения зерна установлены статьей 4 технического регламента:

- Хранение зерна должно осуществляться в зернохранилищах, обеспечивающих безопасность зерна и сохранность его потребительских свойств.

- Поверхности стен, потолков, несущих конструкций, дверей, пола производственных помещений, а также силосов и бункеров должны быть доступными для их очистки и обеззараживания.

- Состояние кровли и стен зернохранилищ, конструкции входных отверстий каналов активной вентиляции должны обеспечить предотвращение попадания в них атмосферных осадков и посторонних предметов.

- В зернохранилищах не допускается хранить совместно с зерном токсичные, горючие химические вещества, горюче-смазочные материалы и нефтепродукты, а также пищевую продукцию иного вида и непищевую продукцию в случае, если это может привести к загрязнению зерна.

- Процесс обеззараживания, зараженного вредителями зерна, должен обеспечивать безопасность зерна в соответствии с требованиями, установленными техническим регламентом.

- В зернохранилище в течение всего периода хранения зерна должна быть организована проверка условий его хранения (влажность, температура), а также показателей зараженности вредителями, цвета зерна и наличия постороннего запаха.

- В зернохранилищах при хранении зерна должны обеспечиваться условия, позволяющие исключить возможность самовозгорания зерна, а также условия, обеспечивающие взрыво- и пожаробезопасность.

- Не допускается выпуск в обращение на единой территории Таможенного союза зерна, если содержание в нем остаточных количеств действующих веществ пестицидов, превышает допустимые уровни.

Рекомендуем сельхозтоваропроизводителям, осуществляющим производство, хранение, декларирование и реализацию зерна, а так же другим участникам зернового рынка неукоснительно соблюдать требования законодательства в области качества и безопасности зерна. Штрафы за нарушение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна» ощутимые:

- за нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, административная ответственность предусмотрена ст. 14.45 КоАП РФ; административный штраф на должностное лицо составляет от 20 до 40 тыс. руб., на юридическое – от 100 до 300 тыс. руб.;

- за нарушение изготовителем требований технического регламента – ст. 14.43 КоАП РФ; административный штраф на должностное лицо – от 10 до 20 тыс. руб., на юридическое лицо – от 100 до 300 тыс. руб.;

- за недостоверное декларирование соответствия продукции – ст. 14.44 КоАП РФ; административный штраф на должностное лицо – от 15 до 25 тыс. руб., на юридических лиц – от 100 до 300 тыс. руб.

 

 

 
О привлечении к ответственности владельцев земельных участков в Усть-Абаканском и Алтайском районах Республики Хакасия PDF Печать E-mail
30.08.2019 11:58

 

Управлением Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области за нарушение требований земельного законодательства Российской Федерации к административной ответственности в виде штрафов в размере 20 тыс. руб. привлечены два гражданина, являющиеся собственниками земельных участков сельскохозяйственного назначения.

В результате проведенных ранее (в июне-июле текущего года) контрольно-надзорных мероприятий должностными лицами Управления установлено, что собственниками не проводятся обязательные мероприятия по защите земель сельскохозяйственного назначения от зарастания древесной растительностью, а именно:

владельцем сельскохозяйственного участка, расположенного в Алтайском районе Республики Хакасия на границе с лесным массивом, допущено зарастание угодий по всей площади порослью хвойных и лиственных деревьев (сосна, береза и дикая яблоня);

собственником земельного участка в Усть-Абаканском районе – зарастание порослью вяза.

Нарушители привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ (Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель). Выданы предписания об устранении выявленных нарушений, которые находятся на контроле Управления.

Управление напоминает владельцам земельных участков сельскохозяйственного назначения о необходимости своевременного проведения агротехнических, культуртехнических, фитосанитарных, а так же мероприятий по очистке сельскохозяйственных угодий от зарастания.

 

 

 
С помощью ФГИС «Меркурий» отслеживаются организации, осуществляющие поставки продукции с нарушением законодательства PDF Печать E-mail
30.08.2019 11:49

 

Специалисты отдела государственного ветеринарного надзора на Государственной границе Российской Федерации и транспорте Управления Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области в составе мониторинговой группы на постоянной основе осуществляют контроль ) в ФГИС «Меркурий».

В результате работы мониторинговой группы выявляются следующие нарушения:

- несоответствие транспортных средств, осуществляющих перевозку продукции, с заявленными в эВСД;

- несоответствие мест и веса продукции, даты производства и сроков годности;

- несоответствие даты, указанной в производственном эВСД реальной дате выработки продукции;

- несвоевременное гашение эВСД мелкими организациями (магазины, киоски и т.д.), вовлеченными в оборот подконтрольных госветнадзору товаров;

- оформление эВСД на продукцию с истекшим сроком годности, как правило, направляемой для реализации на ярмарки выходного дня, в организации общепита и социальные учреждения.

Так, в третьей декаде августа текущего года инспекторами Управления на территории Кемеровской области за оформление эВСД на продукцию с истекшим сроком годности возбуждено два административных дела по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ. Протоколы составлены в отношении начальника отдела ВСЭ ГБУ КО «Осинниковская СББЖ» и уполномоченного на оформление эВСД должностного лица ООО «Трест» г. Юрга. Нарушители привлечены к ответственности в виде административных штрафов на сумму 6 тыс. руб.

Управление в очередной раз напоминает субъектам предпринимательства, пользователям и уполномоченным лицам, осуществляющим оформление эВСД в системе «Меркурий», о необходимости соблюдения требований ветеринарного законодательства Российской Федерации на всех этапах производства, хранения и оборота продукции животноводства.

 

 

 
О выявлении продукции неустановленного происхождения на предприятии общественного питания в Новокузнецке PDF Печать E-mail
28.08.2019 15:19

 

В августе текущего года специалистами Управления Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области в отношении индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по организации общественного питания (кафе) в г. Новокузнецке Кемеровской области, проведена внеплановая выездная проверка по контролю за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза, а также требований ветеринарного законодательства Российской Федерации. Мероприятия организованы в рамках принятия мер по недопущению возникновения и распространения на подконтрольной территории вирусов африканской чумы свиней и гриппа птиц.

В ходе проведенной проверки на предприятии выявлено рубленное мясо неустановленного видового происхождения в количестве 11 кг, которое находилось в обороте с нарушением требований технических регламентов. На продукции отсутствовала маркировка, позволяющая определить производителя, дату производства, условия хранения и сроки годности мяса.

Реализация и хранение продукции животного происхождения без маркировки является нарушением п. 9 ст. 17 гл. 3 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011, а так же ст. 3 Технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» ТР ТС 022/2011.

По факту выявленного нарушения инспекторами территориального Управления Россельхознадзора составлен протокол об административном правонарушении для привлечении виновного лица к ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. Опасная продукция изъята из оборота и уничтожена.

 

 

 
«12345678910»